Министр иностранных дел Республики Арцах, кандидат в президенты Арцаха Масис Маилян в интервью АрмИнфо комментирует последние процессы вокруг переговоров, перспективы урегулирования арцахского конфликта. Делится некоторыми планами, созданного на днях избирательного блока "Маилян - Новый Арцах" а также собственным видением будущего Арцаха.
- Последняя встреча министров иностранных дел Армении и Азербайджана в Женеве, как известно, состояла из двух раундов и продлилась около 11 часов. При этом, министры договорились вновь встретиться в ближайшее время под эгидой сопредседателей Минской группы ОБСЕ. О чем говорит, на Ваш взгляд, подобная интенсификация процесса? Можно ли сегодня говорить, что стороны уже перешли к субстантивным переговорам или же вновь обсуждается лишь создание условий необходимых, для их возобновления?
Как мы неоднократно отмечали, полноценные предметные переговоры возможны лишь с полноправным участием официального Степанакерта на всех его этапах. Встречи и обсуждения, проводимые между Ереваном и Баку, мы расцениваем в качестве консультаций с целью поддержания динамики мирного процесса, которая, в конечном итоге, должна привести к возобновлению полноформатных переговоров Арцах- Азербайджан-Армения.
- Согласно информации, распространенной пресс-секретарем МИД Армении Анной Нагдалян по итогам переговоров в Женеве, министр иностранных дел Зограб Мнацаканян во время переговоров с азербайджанским коллегой Эльмаром Мамедьяровым подчеркнул необходимость вовлечения в процесс урегулирования избранных представителей Арцаха. Считаете ли Вы это необходимым предусловием для продолжения и главное успешного завершения переговоров?
Позиции Республики Арцах и Республики Армения по вопросу возвращения представителей официального Степанакерта за стол переговоров, как и в целом в процессе мирного урегулирования азербайджано-карабахского конфликта, совпадают. В то же время, чтобы быть точным в формулировках, необходимо отметить, что участие Арцаха в переговорах не ставится в качестве предусловия: власти Армении подчеркивают, что будут говорить лишь от имени Республики Армения, а от имени Арцаха должны говорить его избранные власти. Власти Республики Армения и Республики Арцах предпринимают последовательные шаги для повышения роли Степанакерта в мирном процессе. Возвращение властей Арцаха за стол переговоров является не прихотью, а требованием логики урегулирования азербайджано-карабахского конфликта.
- Апрельская война 2016 года в определенном смысле довольно дорого обошлась ее инициатору Азербайджану. За последние три года Ереван и Степанакерт особенно остро поднимают перед посредниками из Минской группы ОБСЕ и международным сообществом в целом вопрос о необходимости обеспечения физической безопасности арцахцев. Представляется ли, в этом свете, возможным констатировать крах "военной дипломатии" Азербайджана и если да, то, как это отражается на переговорных позициях Баку сегодня?
Так называемая <военная дипломатия> Азербайджана изначально была обречена на провал и не имеет никаких перспектив ни сегодня, ни в будущем. После апрельской агрессии 2016 года армянские стороны категорически отвергли попытки Азербайджана совмещать мирный процесс с нагнетанием напряженности на линии соприкосновения вооруженных сил. Сегодня Баку вынужден принять эту позицию, хотя временами и выражает недоумение, почему нельзя одновременно вести переговоры и боевые действия на границе. Убежден, что окончательное осознание азербайджанскими властями бесперспективности данной стратегии станет важным шагом на пути к миру.
- Следует ли, на Ваш взгляд, ожидать перемен в позициях Баку в урегулировании арцахского конфликта после ожидаемой в Азербайджане смены власти? Ведь, став президентом, Мехрибан Алиевой, по всей вероятности, будет необходимо предъявить азербайджанскому обществу хоть какие-то подвижки вокруг конфликта, разумеется, в собственном понимании.
Позиции азербайджанской стороны по урегулированию азербайджано-карабахского конфликта в целом сохраняют преемственность вне зависимости от того, кто находится у власти в Азербайджане. В случае смены власти в Азербайджане определенные изменения в позиции Баку возможны, но они, скорее всего, останутся в канве общей стратегии, которая изначально не отличалась конструктивностью.
- 29 января партии <Завтрашний Арцах>, <Идентичность и единство> и Арцахская либеральная партия заявили о создании избирательного блока <Маилян-Новый Арцах>. До этого о вашей поддержке заявили другие арцахские общественные и политические силы. Вам же предстоит возглавить пропорциональный список альянса в ходе парламентских выборов. Видение какого нового Арцаха Вы можете и собираетесь предложить поддерживающим Вас силам?
Созданный блок партий станет мощным стимулом для активной и решительной деятельности, направленной на широкую консолидацию здоровых сил общества с целью обсуждения и принятия программ коренных реформ. В результате реформ мы совместными силами обеспечим безопасное, обеспеченное, надёжное, справедливое, цивилизованное и демократическое будущее. Таково наше видение Нового Арцаха.
- Практически все Ваши конкуренты на предстоящих президентских выборах - это люди "из прошлого", занимающие в разное время высшие политические посты в республике. Вы считаетесь единственным кандидатом будущего, что в свете сравнительно недавней смены власти в Армении придает Вам дополнительные шансы на победу. Каких порочных явлений прошлого не должно быть в Арцахе будущего, и к каким переменам стремятся сегодня арцахцы, каков их запрос, ожидания от власти?
По оценке нашей политической команды, основным требованием наших граждан являются реформы. Наша политическая команда не выступает с крайних позиций, однако является сторонником коренных преобразований. Именно стремление к качественным изменениям в государственном управлении объединило членов нашей политической команды. Мы принимаем достижения, зафиксированные с 1988 года в процессе поиска лучшего будущего для нашего народа, опыт нашей борьбы и противоборства, уважаем наше прошлое, но и извлекаем необходимые уроки из недостатков и пробелов, имевших место по объективным и субъективным причинам, и устремляем свой взгляд в будущее.
По-иному и невозможно, государственное строительство и развитие - последовательный процесс, и останавливаться в какой-либо точке чревато угрозой застоя. Качество власти неизбежно должно приводиться в соответствие с вызовами и возможностями времени, тенденциями развития современного мира. Именно на эту цель направлены наши усилия по объединению передовых слоев общества. Конкретная программа реформ будет представлена избирателям в предусмотренный законодательством период времени.
ИСТОЧНИК: arminfo.info
Добавить комментарий