В научной и профессиональной среде широко распространено следующее мнение о копирайтерах.
- Копирайтер:
Копирайтер – это человек, который умеет грамотно писать и составлять текст, который не только просто излагает материал, а с помощью текста решает различные бизнес-задачи, заинтересовывает читателя. Для копирайтера важны грамотность, умение удерживать внимание читателей, четко формулировать свои мысли. Он должен уметь создавать именно такой текст, вызывающий эмоциональную или рациональную реакцию у читателя, а также стимулирующий его к нужным действиям. Одно из важнейших профессиональных качеств копирайтера – умение подстраиваться под конкретную аудиторию, для которой он создает данный контент. Аудитория должна почувствовать, что с ней говорят на её языке и ощутить совпадение точек зрения. В конечном итоге это поможет войти в доверие к читателям, что в конечном итоге повысит хорошее восприятие ресурса с текстом.
- Копирайтер должен уметь продавать себя.
Копирайтер, который умеет создавать контент, также должен уметь продавать свои тексты. В моем понимании копирайтера можно назвать профессионалом, если он способен «продать» в первую очередь самого себя. Основным способом самопрезентации копирайтера является резюме. Резюме – это в первую очередь самореклама автора. По нему заинтересованный заказчик (покупатель) встречает копирайтера и оценивает перспективы профессионального сотрудничества с ним. Важное значение имеет и своё портфолио.
- Копирайтер должен уметь задавать нужные вопросы и слышать ответы
История человечества, литературы и многих гуманитарных наук, которые дошли до нас, подтверждает, что многое важное было изложено или написано конкретными личностями (например Гомер, Марко Поло и другие). Они были путешественниками, философами, историками или писателями. Благодаря своему умению получять ответы на задаваемые вопросы, и благодаря этим ответам, они смогли оставить нам большое историческое и культурное наследие.
Практика показывает, что почти во всех сферах нашей жизнедеятельности всегда высоко ценилось умение вести диалог, акцентировать внимание на нужных моментах и важных процессах. В общении с заказчиком без этого просто невозможно. С помощью вопросов мы прокладываем себе дорогу и получаем необходимую информацию. По определенному признаку это искусство и умение задавать вопросы является залогом успеха.
Копирайтер должен уметь и быть внимательным к заказчику, должен находить общий язык и быть в диалоге. Тот, кто умеет задавать вопросы, тот управляет процессом беседы, и в конечном итоге определяет конечный результат своей работы.
- Копирайтер должен решать задачи.
Копирайтеров можно разделить на две большие группы: первые пишут строго по техническому заданию, вторые ориентированы сами решать задачу клиента при помощи текста. Он собирает информацию, задает много вопросов, исследует большой массив информации, как при общении с заказчиком, так и при создании текстов. Да, это требует времени, но все необходимо для того, чтобы четко поставить задачу и хорошо ее выполнить.
По моему мнению, осмысленный и творческий подход к работе более способствует успеху, чем просто добросовестный. Анализируя факты и информацию, выявляя проблемы, он переводит последние в область задач, то есть того, что подлежит решению. Решению посредством результата своего интеллектуального труда – текста.
- Копирайтер должен уметь работать с разными источниками, выделять из них самое важное и доносить их до аудитории.
Копирайтер, который специализируется в определенных направлениях (строительство, здравоохранение, образование, культура и т.д.), должен профессионально уметь мониторить и анализировать конкретную отрасль своей деятельности. Это изучение статей, видеоконтентов, обсуждения на совещаниях, просмотр сайтов определенных государственных, региональных и местных органов управления, крупных компаний и организаций, свой личный опыт. Этот список можно продолжать долго, так как источников множество. Чтобы его статьи имели положительные результаты, он в зависимости от отрасли должен владеть определенными знаниями. Например, в строительстве: нормами сметного нормирования и ценообразованиями, в медицине в области реабилитации: объекты и субъекты, особенности организации медико-восстановительных процессов, в области культуры, знать особенности искусства и другое. Кроме того, развивать информационную чуткость, способность выделять важное и отсеивать ненужное.
В заключении хотел бы сказать, что профессиональный копирайтер должен объединять в себе несколько профессий: журналиста, аналитика-исследователя, писателя. Это профессия, которая постоянно развивается. Хороший копирайтер – человек, который может стать известным блогером, быть интересным рассказчиком, умеет нестандартно мыслить, придумывать новые идеи, большой оптимист, владеет навыками общения, не только помогающий расти своим клиентам, и развивающийся благодаря им сам!
Добавить комментарий