Армения не претендует на ведение переговоров о статусе Нагорного Карабаха, так как у нее нет мандата на это, сказал глава МИД Армении Арарат Мирзоян в ходе обсуждения выполнения бюджета за 2022 год, передает Sputnik Армения. "Да, мы не получили мандата от народа Нагорного Карабаха на ведение переговоров о его будущем. И в вопросе определения статуса мы не претендуем и не пытаемся этого делать", - сказал Мирзоян.
Ереван в процессе армяно-азербайджанского урегулирования обсуждает лишь механизм диалога между народом Нагорного Карабаха и официальным Баку, без которого он не может быть полноценным и длительным, добавил министр. "Никто в мире не может опровергнуть, что есть множество открытых вопросов, связанных с правами и безопасностью народа Нагорного Карабаха – блокада, незаконное перекрытие Лачинского коридора, прекращение подачи газа и электроэнергии. Все эти вопросы должны быть подняты не нами, а народом, избранными и полномочными органами Нагорного Карабаха", - отметил Мирзоян.
НО НЕВОЗМОЖНО УМОЛЧАТЬ: СКОРОСТЬ ТРАНСФОРМАЦИИ ПОХОДОВ МИРЗОЯНА к проблеме статуса Арцаха просто поражает. Еще год назад главу МИД РА вообще не смущало то обстоятельство, что у Еревана якобы нет мандата на ведение переговоров о судьбе Арцаха, о будущем его народа. Например, вот что говорил Мирзоян в апреле прошлого года, накануне встречи Алиева и Пашиняна в Брюсселе, в ходе совместной с действующим председателем ОБСЕ пресс-конференции в Ереване: «Как вы знаете, Азербайджан передал армянской стороне определенные предложения, и мы их сочли приемлемыми, при этом отметив, что они, тем не менее, не полностью отражают всю повестку проблем. Мы дополнили эту повестку своими предложениями, добавив, что для нас принципиальным является вопрос статуса и прав Нагорного Карабаха. Ожидаем, что сопредседательство Минской группы ОБСЕ сможет, тем не менее, в скором будущем организовать мирные переговоры по этой повестке с целью заключения всеобъемлющего мирного соглашения». То есть, всего год назад Мирзоян считал, что вопрос статуса Нагорного Карабаха для Еревана принципиален, а сегодня тот же Мирзоян заявляет, что Ереван и не пытается поднимать вопрос статуса, считая, что на это у него нет мандата. Кто же отобрал этот мандат, лишив Ереван принципиальности?
Это вовсе не риторический вопрос. На него есть конкретный ответ, к которому вернемся чуть позже. А пока приведем еще один пример высокоскоростного изменения мнения Арарата Мирзояна. Так вот, летом прошлого года, на совместном с генсеком Совета Европы Марией Пейчинович-Бурич брифинге, Мирзоян заявил: «В контексте установления мира в регионе основополагающим является решение нагорно-карабахского конфликта, которое будет включать ключевые пункты безопасности, обеспечения всех прав народа Арцаха, окончательного решения статуса Нагорного Карабаха. Народ Нагорного Карабаха имеет те же права, что и остальные, и обстоятельство их нахождения в зоне конфликта не может лишить армян Арцаха основополагающих прав». Вот как думал глава МИД РА менее, чем год назад. А теперь считает, что у Еревана нет мандата на то, чтобы поднимать вопрос статуса Арцаха. Так почему же это мандат вроде бы был год назад, а сейчас его нет?
ДЕЛО В ТОМ, ЧТО В ПРОШЛОМ ГОДУ ПРОИЗОШЛО ЕЩЕ ОДНО СОБЫТИЕ, которое явно проливает свет на резкое изменение взглядов Мирзояна. В конце июня секретарь Совета безопасности Азербайджана заявил, что по требованию Алиева термины «нагорно-карабахский конфликт» и «статус» были исключены из переговорного лексикона. Конечно, официальные лица в Ереване, в том числе и Мирзоян, не признали, что есть такое задание Алиева. Просто отмолчались. Но с тех пор из риторики Еревана действительно стали исчезать соответствующие формулировки, а «принципиальный» вопрос статуса Арцаха практически не затрагивался. Алиев запретил.
Сегодняшнее заявление Мирзояна о том, что Ереван и не пытается поднимать вопрос статуса Нагорного Карабаха, вообще не претендует на ведение переговоров по этой теме, является, фактически, констатацией того, что задание президента Азербайджана армянской властью выполнено, о статусе уже не заикаемся. Алиев должен быть доволен. Хотя он ненасытный и процесс его удовлетворения этим точно не ограничится…
Добавить комментарий