Прослушал запись сегодняшней совместной пресс-конференции министров иностранных дел России и Азербайджана (https://youtu.be/jy5ZNP_x9bg).
Было сказано много сказочного и удивительного.
Джейхун Байрамова фактически обвинил российских миротворцев в блокировании дороги. Он недвусмысленно сказал, что это вовсе не азербайджанцы блокируют дорогу на 200-метровом участке дороги близ Шуши.
«Место, где стоят экологические активисты, оно – 100 метров, ну, максимум, 200 метров. И практически впритык к ним стоят российские миротворцы. И на самый крайний случай можно было просто обратиться к российским миротворцам даже для людей, у которых есть дискомфорт на эту тему, провести их эти 200 метров. Потому что ни до, ни после этого на всём маршруте там никого больше нет, только периодически есть посты российских миротворцев».
Лавров молча проглотил это, и лишь повторил мантру о том, что РМК выполняет все свои функции.
По словам Байрамова причиной «экологических протестов» «является разграбление золоторудных и медно-молибденовых месторождений, которые находятся на данной территории».
Говоря об этой надуманной проблеме, г-н Лавров вновь откровенно фантазировал. Цитируем Лаврова.
«Карабах, вся эта проблема досталась в наследство и от Советского Союза и определяется распадом Советского Союза. Рудники о которых идет речь, разрабатываются с советских времён. Это часть унаследованной проблемы…»
Между тем, в советское время богатства недр Нагорно-Карабахской автономной области, - и конкретно медно-золотые месторождения - не разрабатывались, ибо бакинский режим приберегал их для себя до поры до времени, - пока армян окончательно «выжмут» из Нагорного Карабаха. Лишь после объявления независимости Нагорно-Карабахской Республики и победы в национально-освободительной войне, власти республики занялись разработкой недр Арцаха. Во многом это произошло благодаря Григорию Аркадьевичу Габриэлянцу, последнему министру геологии СССР.
Первое из месторождений – Дрмбонское – было построено и начало выдавать руду на гора лишь в нулевых годах, а медно-молибденовое Кашенское – всего лет 5-6 назад.
Эти месторождения являются собственностью народа Арцаха, а бакинский режим пытается захватить эту собственность, продав их на бумаге британской компании и предъявляя на них и свои права, чтобы ограбить Нагорный Карабах.
Кстати, Байрамов озвучил, что месторождения стали разрабатываться в 1990-е годы, но разница подходов его и Лаврова несущественна: оба пытаются обойти вопрос принадлежности недр народу Арцаха. По определению Байрамова, «армянскому населению, которое в настоящее время проживает на этой территории».
Лавров пожурил министра иностранных дел Армении Мирзояна, что он, не, приехав в Москву, лишился возможности представить армянскую точку зрения (относительно блокады Арцаха). «И тогда уже мировое сообщество уже могло бы делать выводы», - изрёк Лавров.
Надо полагать, г-ну Лаврову неясно, что мировое сообщество уже сделало свои выводы, и отнюдь не сегодня.
О какой «армянской точке зрения» идёт речь, когда на недавнем заседании Совбеза ООН практически все выступавшие представители членов Совбеза однозначно квалифицировали происходящее как гуманитарный кризис, вызванный блокировкой Азербайджана Нагорного Карабаха? При этом, ни о каких экологах речи представители этих стран не вели, априори понимая, что это шулерский бакинский блеф.
Против такой постановки вопроса был только представитель бакинского режима, а зам. представителя России при ООН Евстигнеева пыталась увязать вопрос блокады Арцаха бакинским режимом с попыткой Баку оприходовать недра Нагорного Карабаха, являющиеся собственностью его народа.
Походя, Лавров принизил роль Минской группы ОБСЕ: «Какая-то Минская группа»,
Упомянул Лавров и Алма-Атинскую декларацию декабря 1994 года и Устав ООН. сказав, что с такой констатацией все компоненты мирного договора наличествуют.
Об истории с этой декларацией мы писали 2 декабря в статье «Министр Лавров забыл. Или соврал?» (https://russia-artsakh.ru/node/12255).Что же касается Устава ООН, то в нём императивно зафиксирован принцип права народов на самоопределение, и это тоже должен знать министр Лавров.
Очевидно, что целью Байрамова на пресс-конференции было показать, что Баку является хозяином Арцаха, а Москва лишь должна содействовать в реализации этого замысла.
Заодно хамоватый бакинец потребовал удаления «из региона» Госминистра НКР Рубена Варданяна и, как это принято у азерпропа, озаботился судьбой и благополучием Армении, которая-де 30 лет была слишком милитаризирована.
Он же голословно утверждал, что по соглашению от 9 ноября якобы «Армения обещала освободить 8 сёл; «4 из них анклавные, 4 – неанклавные, потом отказывается от обязательств».
Но с бакинским клоуном всё ясно. Должно быть, обкурился. А вот министр Лавров молча проглотил и эту ложь.
Зато он пригрозил ереванскому «стратегическому союзнику»: «Инциденты будут продолжаться ещё дольше, ещё больше, если каждый раз после любого инцидента одна из сторон будет отказываться от согласованных раундов переговоров».
Правы те, кто предрекают новую агрессию бакинского режима против Армении, если официальный Ереван окончательно не сдаст Арцах в ближайшее время.
Лавров сказал об этом весьма недвусмысленно. Как это ранее сделал батька Лукашенко, обнародовав постфактум видеозапись своего обращения к Пашиняну на закрытом (!) совещании лидеров стран ОДКБ: сядьте и подпишите мирный договор с Алиевым, а то хуже будет.
Но если Ереван послушается этих «товарищей» и сдаст Арцах, то возникнут всё новые претензии бакинского режима непосредственно к Еревану: пять сел, десять сел, сто сёл, «разграбление месторождений, которые находятся в Зангезурском коридоре», и так далее, и в том же духе.
Александр АНДРЕАСЯН
Добавить комментарий