Правота уволенного из ВУЗа Михаила Александрова очевидна
На страницах russia-artsakh.ru и многих других ресурсов в последние дни многократно говорилось о скандале в Московском Государственном институте международных отношений (МГИМО МИД РФ). Напомним, что после жёсткой, но справедливой критики бакинского режима, перекрывшего Лачинский коридор, – единственную дорогу, связывающую Нагорный Карабах с внешним миром, - был уволен ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров.
После знакового выступления М. Александрова прошло всего несколько дней, но уже сейчас совершенно очевидно, что он был совершенно прав: нельзя сюсюкать с режимом, который не выполняет собственные обязательства и блокирует целый народ. При этом издевается над российскими миротворцами, и ставит их под удар. А то, что это так, бакинский режим продемонстрировал буквально на следующий день после обсуждения вопроса блокады бакинским режимом Нагорного Карабаха в Совбезе ООН. Вчера псевдоэкологи из недр бакинских спецслужб не пропустили колонну российских военных грузовиков, обеспечивающих миротворцев. То есть сами миротворцы тоже оказались в блокаде.
На этом фоне крайне неубедительно и даже просто глупо выглядит формулировка ректората МГИМО об увольнении Михаила Александрова:
« Александров… допустил высказывания, наносящие ущерб союзническим отношениям России и Азербайджана, грубо исказил цели и задачи российской политики в отношении соседнего дружественного государства».
Можно ли назвать «союзническими» по отношению к России действия, когда бакинский режим открыто нарушает положения Заявления от 9 ноября 2020 года, по которому он обязался гарантировать безопасность перемещения людей и грузов по Лачинскому коридору?
Возможно ли считать «дружественным» режим, который блокирует 120 тысяч мирного населения и 2 тысячи российских миротворцев?
Ответ на эти вопросы очевиден любому непредвзятому человеку.
Между тем, в официальном заявлении ректората ВУЗа ещё и безапелляционно говорилось: «Безосновательная агрессивность и вопиющий непрофессионализм высказываний Александрова вызвали предельно жесткую негативную реакцию внешнеполитического сообщества, возмущение мгимовцев».
Оставляя на совести ректора МГИМО г-на Торкунова и ректората слова о «безосновательности» суждений Михаила Александрова относительно бакинского режима и его фюрера Алиева, отметим обобщающую формулировку относительно «возмущения мгимовцев». Словно во времена массовых репрессий ректорат вещает от лица «возмущенной общественности».
«Разобьём собачьи головы тем, кто выступает против ближайшего соратника председателя Мао товарища Линь Бяо!», - был такой лозунг периода культурной революции в Китае.
Или проще: «Желаю, чтобы все!», как вещал известный персонаж Михаила Булгакова.
Между тем, г-н Торкунов: не надо говорить от лица всех мгимовцев, приписывая им всеобщее возмущение Александровым.
Автор этих строк тоже «мгимовец», выпускник факультета международной журналистики 1985 года. И я не возмущен, а восхищён справедливым возмущением Михаила Александрова фашизоидным бакинским режимом.
В 1956 году МГИМО МИД СССР окончил мой отец Ашот Зарэевич Мелик-Шахназаров, отдавший 32 года службе МИД СССР и 12 лет МИД Республики Армения. В одной группе с ним учился его друг Владимир Петрович Ступишин – первый посол России в Армении. Известна критика послом Ступишиным, ушедшим от нас в 2016 году, обнаглевшего пробакинского лоббизма в МГИМО, и вообще в МИД РФ.
Годом старше отца и В. Ступишина учился Владимир Николаевич Казимиров, который занимался урегулированием азербайджано-карабахского (нагорно-карабахского, по терминологии ОБСЕ) конфликта и добился подписания бессрочного прекращения огня от 12 мая 1994 года. В 2016 и 2020 году, - при начале соответственно, третьей и четвёртой карабахских войн (первая карабахская война имела место в 1918-20 гг., при распаде Российской империи и создания на турецких штыках марионеточного «Азербайджана», чьими руками турки продолжили политику геноцида армян; вторая, или национально-освободительная народа Арцаха – в 1991-94 гг.), - оно дважды было сорвано военным преступником Ильхамом Алиевым.
Известна критика в СМИ ныне здравствующим послом Казимировым позиции Кремля по замалчиванию фактов срыва бакинским режимом бессрочного прекращения огня и развязывания агрессии против Нагорного Карабаха и Армении в сентябре 2020 года.
Хотелось бы также напомнить читателям, что увольнение Михаила Александрова - далеко не первое проявления поразительного алиевофильства ректората МГИМО.
В 2010 году под давлением ректората из МГИМО был вынужден уйти профессор Владимир Александрович Захаров (1946-2021), в 2004–2010 годах бывший старшим научным сотрудником Центра кавказских исследований МГИМО. Причинами нападок на Захарова, по его словам, были его поездки в Нагорный Карабах в качестве участника конференций и наблюдателя на выборах в органы власти НКР. Затем нападки усилились, и ему негласно было запрещено ездить и в Армению. После чего профессор был вынужден уйти из МГИМО.
К слову, после этой травли он был трудоустроен в качестве Директора Общественного института политических и социальных исследований Черноморско-Каспийского региона, созданного благодаря известному строителю и меценату, ныне покойному Варткесу Багратовичу Арцруни. На этом посту В. А. Захаров смог продолжать свою научную и просветительскую деятельность, при этом продолжая без оглядки на кого-либо посещать Арцах и Армению.
Другой пример. В 2009 году, после выхода в свет монографии автора этой статьи «Нагорный Карабах: факты против лжи», довелось передавать экземпляры книги на родной факультет Международной журналистики (МЖ, как его именовали). Познакомился тогда и с деканом Ярославом Скворцовым, который был также выпускником нашего факультета. Узнал от него, что на протяжении ряда лет он с группой студентов в мае находится в Ереване по соглашению с Русско-Армянским (Славянским) Университетом Армении. А через некоторое время предложил ему поехать наблюдателем на парламентские выборы в Нагорный Карабах, которые были намечены на май 2010 года, то есть в период пребывания группы мгимовцев-журфаковцев во главе со Скворцовым в Армении. Тот с интересом принял идею о поездке, но должен был согласовать поездку с ректоратом. Позже выяснилось, что ректор Торкунов резко отказал ему в весьма грубой форме.
Теперь и случай с Михаилом Александровым подтвердил алиевофильство ректора МГИМО. Воистину печально, когда личные приоритеты госчиновников превалируют над государственными интересами страны.
В завершение этой статьи хочется выразить обиду за родной МГИМО из-за засилья проалиевского лобби в кузнице дипломатических кадров России.
А также призвать всех порядочных мгимовцев, как выпускников прошлых лет, так и ныне работающих в ВУЗе, публично выразить солидарность с несправедливо уволенным за правду и выраженное собственное мнение доктором Михаилом Александровым.
Арсен МЕЛИК-ШАХНАЗАРОВ
выпускник факультета международной журналистики МГИМО 1985 года
Комментарии
Хорош МГИМО (архиважная…
Хорош МГИМО (архиважная государственная служба!), в котором засели агенты влияния, мягко говоря, не самого дружественного государственного образования! По-моему, ректоратом давно пора заняться ФСБ. Плотно и с пристрастием. Лесоповал по ним плачет. Явно.
Факт увольнения Михаила Александрова и совокупность фактов услужения спецслужбам известной другой страны - это однозначно измена.
Добавить комментарий